Секрет лучшего обучения, о котором не знает большинство людей
Несмотря на то, что многочисленные исследования показывают преимущества этого метода обучения, немногие люди знают о нем.
Как показывает новое исследование, смешанное обучение может привести к большим достижениям в успеваемости.
На протяжении многих лет метод «чередования» не был известен широкой общественности, ограничиваясь академическими кругами.
Под чередованием понимается практика или изучение различных навыков в быстрой последовательности.
Например, при чередовании, теннисист может практиковать удары справа, удары слева или удары с лета.
Для музыкантов чередование может означать упражнения в нотной грамоте, арпеджио и аккордах в ходе одного урока.
Этот метод совершенно отличается от того, как люди обычно учатся.
Теннисисты обычно сосредотачиваются на ударе справа в рамках всего занятия, а музыканты — только на нотной грамоте.
Преимущества были продемонстрированы в исследованиях моторных навыков:
«… бейсболисты в колледже практиковались в трёх видах ударов (например, кривой мяч), которые были либо фиксированы по типу, или систематически чередовались в рамках одного занятия.
В ходе последующих тестов, в которых чередовались все три вида ударов (как в реальной игре), эффективность игры была выше у тех, кто практиковался с чередованием, по сравнению с теми, кто тренировал только один вид ударов.
Аналогичные преимущества были отмечены в исследовании бросков в баскетболе…» (Тейлор и Рорер, 2010)
Новое исследование, однако, показывает также значительное преимущество чередования в процессе изучения детьми математики.
В рамках исследования некоторых детей обучали математике обычным способом.
Они изучали на уроке один математический метод и затем практиковали его применение.
Вторая группа, с другой стороны, получила задания, которые включали вопросы, требующие применения различных методов.
Результаты были впечатляющими.
Во время экзамена спустя всего один день ученики, которые применяли метод чередования, показали результат на 25% лучше.
При этом, при проведении экзамена спустя месяц, метод чередования был лучше на 76%.
Это значительное увеличение результата, учитывая, что обе группы обучались в течение одного и того же количества времени.
Единственное отличие состояло в том, что одни учились последовательными блоками, а другие обучались вперемешку.
Одним из потенциальных недостатков этого метода является то, что сначала он может показаться тяжелее.
Вместо того чтобы концентрироваться на одном навыке, следует работать одновременно над двумя или более.
Однако, чередование, вероятно, работает потому, что оно заставляет ум работать сильнее.
Вместо того, чтобы полагаться на систему обучения и придерживаться её, ум должен сам продолжать искать решения.
Исследование было опубликовано в журнале Образовательная психология (Рорер и др., 2015).