Как улучшить память в пять раз за 45 минут
Простой способ улучшить память без усилий.
Короткий восстановительный сон сроком менее часа может улучшить эффективность памяти в пять раз, обнаруживает новое исследование.
Новая информация обычно исчезает из памяти довольно быстро, и люди естественным образом забывают её.
Однако, после короткого сна в течение 45-60 минут, участники исследования мало что забывали,
по сравнению с теми участниками, которые оставались бодрствовать.
Участникам исследования было предложено запомнить несвязанные пары слов, после чего одна группа отправилась спать, а другая смотрела фильмы.
Профессор Аксель Меклингер, который возглавлял исследование, пояснил результаты:
«Контрольная группа, участники которой смотрели фильмы, в то время, как другая группа спала, показала значительно более скромные результаты, чем группа, участники которой спали.
Эффективность работы памяти участников, которые спали, была такой же хорошей, как это было перед сном, то есть, сразу же после завершения этапа обучения.
Даже короткий сон в течение 45-60 минут приводит к пятикратному увеличению извлечения информации из памяти».
Ученые также изучали механизм, с помощью которого сон может улучшить память, рассматривая область мозга, которая называется гиппокамп.
Именно здесь новая информация передается в долговременную память.
Сара Штудт, один из авторов исследования, объяснила:
«Мы рассмотрели конкретный тип активности мозга, известный как «сонные веретена», который играет важную роль в консолидации памяти во время сна.
Сонные веретена — это короткие быстрые всплески колебаний на электроэнцефалограмме (ЭЭГ).
Мы подозреваем, что определенные типы содержимого памяти, особенно информация, которая была ранее обозначена метками, консолидируется в первую очередь во время такого вида мозговой активности».
Профессор Меклингер заключил:
«Короткого сна в офисе или в институте достаточно, чтобы значительно улучшить успех обучения.
Нам следует серьезно задуматься о положительном эффекте сна во всех областях, связанных с обучением.»
Исследование было опубликовано в журнале Нейробиология обучения и памяти