Мотивация: Эта сила в 3 раза мощнее награды
Что может изменить поведение человека в два или даже три раза сильнее, чем награда?
В плане изменения поведения человека, кнут работает лучше, чем пряник, главное, чтобы кнут был небольшим, находит новое исследование.
В рамках проведенного недавно исследования ученые сравнили эффект наказаний (кнут) и награды (пряник), чтобы понять, какой из них мотивирует лучше всего.
Психологи нашли, что влияние наказания перевешивает влияние награды в два-три раза.
Доктор Ян Кубанек, первый автор исследования, объяснил:
«… отрицательная обратная связь может быть более эффективной на изменение поведения, чем положительная.
Наши исследования показали, что такая обратная связь не должна быть чрезмерно жёсткой, поскольку представляется, что мы склонны реагировать подобным образом на любое количество отрицательной обратной связи.
С эволюционной точки зрения люди склонны избегать наказания и опасных ситуаций. Награда, с другой стороны, имеет менее угрожающие жизни последствия.»
В ходе исследования участником было предложено выполнить задачу, за которую они периодически получали награду или наказание.
Наказания и награды были крошечные: игрушечные деньги номиналом от 5 до 25 центов.
Исследователи изучали влияние этих поощрений и наказаний на поведение участников.
Они обнаружили, что награждение естественным образом поощряет поведение.
Однако, величина поощрения была относительно небольшой по сравнению с обескураживающим эффектом наказания.
Доктор Кубанек сказал:
«Объективно, мы думали, что выигрыш 25 центов будет иметь ту же величину воздействия, как и потеря 25 центов, но мы обнаружили, что это не так.»
Профессор Ричард А. Абрамс, еще один из авторов исследования, говорит:
«Вопрос влияния поощрений и наказаний на поведение занимал психологов на протяжении более 100 лет. Трудность состоит в разработке задач, которые бы позволили эффективно исследовать этот вопрос. Мы использовали простой подход, который показывает резкие различия в том, как люди реагируют на различные виды обратной связи».
Следует принимать во внимание, что непрерывная отрицательная обратная связь также обладает другими эффектами, которые не измерялись в рамках этого исследования.
Приведу только один пример: люди будут ненавидеть вас.
Тем не менее это исследование является удобным напоминанием о том, что негативные отклики иногда могут быть мощными, когда используются должным образом.
Исследование было опубликовано в журнале Познание