Популярный способ заводить друзей, который не работает
Результаты исследования оказали точно обратными тому, чего ожидают многие люди.
Статусные символы, такие как часы Rolex и сумочки Prada, отталкивают от вас потенциальных друзей, находит новое исследование.
Это точная противоположность тому, чего многие ожидают.
Люди предполагают, что символы статуса заставят их выглядеть более социально привлекательными для других.
На самом деле люди более дружелюбны к тем, кто носит нейтральные или дешевые предметы, например, из Ашана.
Доктор Стивен Гарсия, возглавлявший исследование, сказал:
«Часто мы думаем, что символы статуса — будь то роскошный автомобиль, такой как BMW, кошелек известной торговой марки, например Prada, или дорогие часы, такие как Rolex, заставят нас выглядеть более социально привлекательными для других.
Однако наши исследования показывают, что эти сигналы статуса действительно заставляют нас выглядеть менее социально привлекательными, а не наоборот».
В одном эксперименте, проведенном исследователями, люди выбирали между ношением футболки с напечатанным на ней «Walmart» или «Saks Fifth Avenue».
Целых 76% людей предпочли носить футболку с высшим статусом от Saks, считая, что она будет более социально привлекательной.
Однако, когда группа их оценивала как потенциальных друзей, 64% людей предпочли человека, носящего футболку Walmart.
Доктор Кимберли Вивер Ливнат, соавтор исследования, сказала:
«На общественном уровне мы можем тратить миллиарды долларов на дорогие символы статуса, которые в конечном итоге заставляют других отказаться от общения с нами.
И в той степени, в которой близкие дружеские отношения важны для благополучия, мы, возможно, непреднамеренно причиняем себе вред».
Символы статуса не всегда плохи, говорит доктор Патрисия Чен, соавтор исследования:
«Наши результаты сейчас применимы только к формированию новой дружбы.
Символы статуса могут быть полезны в другое время и в других условиях, например при попытке установить новые деловые контакты».